ЗАБИВКА СВАЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТАМИ - ТРАК-СВАИ
ТРАК-СВАИ 8 (495) 241-10-82 

МО, г. Котельники, ул.Промзона Силикат, с15/3      8 (495) 241-10-82      traksvai@mail.ru

ЗАБИВКА СВАЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТАМИ

Опубликовано admin в

Дизельные молоты – это навесное оборудование.

Используется:

  1. Для забивки ЖБ свай (квадратного, прямоугольного, круглого сечения, составных конструкций);
  2. Для забивки металлического шпунта(зетового, корытообразного, плоского).

Важно: молоты устанавливаются на сваебойных машинах колесной либо гусеничной компоновки. Мачта сваебоя и дизельный молот имеют унифицированную систему креплений, что позволяет комплектовать сваебой любой моделью агрегата для ударной забивки свай.

ЗАБИВКА СВАЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТАМИ

ВИДЫ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОВ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

Дизельные молоты классифицируются на подвиды исходя из конструкционных различий агрегатов. По параметру массы ударной части выделяют следующие виды молотов:

  • Легкие – вес бойка до 700 кг;
  • Среднетяжелые – до 2000 кг;
  • Тяжелые – от 2500 кг.
  • Штанговые молоты

К базовым функциональным узлам данного оборудования относятся:

  • Зафиксированный на стальной шарнирной плите поршневой блок;
  • Параллельные трубы, выполняющие функцию направляющих элементов бойка;
  • Система нагнетания дизтоплива в поршень;
  • Кошка – узел, фиксирующий наголовник молота.

Поршневой блок, являющийся литой конструкцией, сформированной во внутренней части шабота, в свою очередь состоит из поршня и компрессионных колец. Система нагнетания топлива представлена форсункой, подключенной к топливному насосу через шланг подачи.

На зафиксированной поверх шабота шарнирной плите размещены 2 параллельные друг другу направляющие рамы, связанные стальной перемычкой на верхнем контуре. Во время функционирования по раме перемещается боек, в корпусе которого размещена камера детонации топлива.

  • Трубчатые молоты

Схема компоновки агрегатов трубчатого типа приведена на следующем изображении:

Схема трубчатого молота

Схема трубчатого молота

Отличия трубчатых механизмов заключаются в том, что направляющую функцию в данном оборудовании выполняет корпус, представляющий собою стальную цилиндрическую трубу.  Ударная часть трубчатого молота одновременно является его поршнем, внутрь которого форсункой подается топливная смесь.

Копровая машина с трубчатым молотом

Важно: закрытый корпус трубчатых молотов позволяет реализовать в них принудительное охлаждение, которое отсутствует в штанговых агрегатах. Его наличие является одним из ключевых преимуществ трубчатых конструкций над штанговыми – они подлежат продолжительной эксплуатации без перерывов на естественное охлаждение, тогда как при использовании штанговых дизельных молотов необходимо выдерживать принудительные паузы, чтобы не допустить перегрева оборудования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬ МОЛОТОВ

Трубчатые агрегаты планомерно вытесняют с обихода молоты штангового типа. Помимо преимущества в виде принудительного охлаждения, причиной тому является значительно увеличенный эксплуатационный ресурс (в 30-40%) и лучшее соотношение веса бойка к развиваемой мощности удара.

Наиболее востребованной серией дизельных молотов в отечественном строительстве выступают молоты СП и УР.

Вес ударной части в штанговых дизель-молотах может доходить до 3 тонн. При этом их максимальная энергия удара не превышает 42 кДж, а диапазон числа ударов по свае за минуту – 45-55 шт.

Забивка свай штанговым молотом

Ввиду ограниченной мощности такие конструкции используются для монтажа ЖБ свай и шпунта в низко и среднеплотную почву. Соответственно для реализации фундаментных работ в твердых грунтах применяются трубчатые молоты.

Данные агрегаты могут работать в температурном диапазоне от -35 до +40 градусов (в условиях эксплуатации на морозе более 20 град. поршневой узел молота подлежит предварительному прогреву). У трубчатых агрегатов более вариативна масса бойка – его вес может быть, 5, 3.5, 2.5, 1.8 либо 1.25 т.. Диапазон ударной мощности- от 35 до 170 кДж. Скорость работы – до 45 уд/мин.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ДИЗЕЛЬ МОЛОТАМИ

Принцип работы агрегатов трубчатого и штангового типа идентичен. Последовательность эксплуатации молотов следующая:

  • Первоначально копровая машина размещается на месте погружения. Далее она подтягивает лебедками сваю с временного склада, ствол стропуется тросами, устанавливается забивочное положение и подводится под наголовник молота;
  • Столб закрепляется на копровой мачте, на него опускается молот. И производится сопряжение сваи с наголовником;
  • Ударный боек агрегата посредством лебедки копра по направляющим поднимается в верхнюю часть корпуса;
  • После включения оператором копровой машины рычага сброса бойка, он под воздействием собственного веса по направляющим падает к закрепленному на наголовнике шаботу;
  • При падении бойка активируется топливный насос и форсунка подает в камеру сгорания дизтопливо;
  • При контакте бойка и шабота поршень ударяет в цилиндрическое углубления камеры сгорания, из-за  чего находящаяся в ней смесь самовозгорается и детонирует;
  • Благодаря возникшей в результате взрыва топлива энергии боек подбрасывает по направляющим вверх;
  • Когда энергия подъема бойка уравновешивается силой притяжения боек начинает под своим весом обратно падать вниз.

В результате забивка свай происходит под воздействием двух сил – прикладной массы бойка и энергии детонации топлива, часть которой используется для подбрасывания бойка вверх, а часть – воздействует на погружаемую конструкцию.

Забивка свай трубчатым молотом

Забивка свай трубчатым молотом

Важно: отличия между работой трубчатых и дизельных агрегатов заключаются в том, что боек трубчатых конструкций перемещается внутри закрытого направляющего цилиндра. В процессе его падения происходит сжатие воздуха, перемешивающегося с топливной смесью, что дополнительно усиливает силу ее детонации.
Рубрики: Блог

1 комментарий

Виды и монтаж железобетонных свай. - ТРАК-СВАИ · 03.06.2019 в 12:22

[…] ЗАБИВКА СВАЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТАМИ […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *